> инDИка   > События 
> Snorecore
> Lo-Fi
> Неопсиходелический инди-поп
> Нойз-поп
> Альтернативный фолк
> Нойз-рок
> Бархатная музыка
> Солянка
   
   
   
   
Архив минирецензий <
Пост-рок
<
Аналитика
<
События <



> BRMC. Концерт в Брайтоне 7.02.04
> Silver Mt. Zion. Red Club. 27.03.04
> Roskilde Festival 2005

> Noise Pop Festival
> Ten Years of Noise Pop
> Feedback to the Future
> 10 великих синглов инди-попа


> Roskilde Festival 2005


Как то, разыскивая в интернете нужную мне информацию, я наткнулся на список участников предстоящего фестиваля, в котором обнаружил большое количество знакомых имён. В русскоязычном интернете было несколько восторженных сообщений о Роскильде. Кто то уже успел там побывать, а кто то только собирался. В результате родился пост, аккумулирующий кучки разрозненной рунет-информации в одно место. Пост увидела журналистка из Санкт-Петербурга - Юля Галкина и мы решили съездить. Поездку оформляли в туристической фирме. Особых сложностей не было. Была опасность не успеть в`овремя оформить визы, т.к. первую половину июня я уже запланировал провести в Турции, но, к счастью – обошлось. Поселились в одной из гостиниц Роскильда в получасе ходьбы от фестивального городка.

На фестивале в первую очередь поразила атмосфера настоящего праздника и благожелательность окружающих людей. Конечно - чистоплюям на таких мероприятиях не место – невозможно уберечь ноги от того, чтобы на них не наступали, постоянно где то рядом падали стаканчики с водой. Но, в таком огромном скоплении людей, я не видел ни одной стычки, а тем более драки. И это не смотря на то, что пиво на фесте текло рекой, да и напитки покрепче кое-где продавали.

Порадовала организация фестиваля. На несколько дней фестивальная площадь становится большим, слаженным организмом. Созданные системы жизнеобеспечения полностью удовлетворяли потребности ста тысяч человек. На фестивале имелось несколько сервис-центров, в которых можно было обменять валюту, сдать на хранение багаж и воспользоваться сейфом. Тут же была возможность зарядить аккумуляторы, получить квалифицированную справку и неотложную медицинскую помощь, а также доступ к международной связи и бесплатный доступ в интернет. Мы даже обнаружили специальную комнату отдыха для людей, которых сморил сон, не дав им дойти до палатки или гостиницы. Люди, чьи увлечения не ограничиваются музыкой - имели возможность посетить кинотеатр и выступления скейтбордистов и поэтов.(чуть не написал поэтов-скейтбордистов). Кроме того – то тут, то там между павильонами внезапно возникали всяческие забавные перформеры – то мужики в арабских одеяниях катали на колёсиках игрушечных верблюдов, то несколько людей ныряли в один огромный балахон и изображали нечто вроде гигантской гусеницы.

Можно сказать – что всё, что я запланировал посмотреть – я увидел. Правда, иногда хотелось разорваться, т.к. одновременно на двух-трёх площадках играли интересную музыку.

Первый день феста для меня прошёл под знаменем Sonic Youth. Всё время хотелось протереть глаза и убедиться, что это не сон. Музыканты, лица которых много лет я видел только с экранов телевизора и монитора - внезапно материализовались. “Соники” исполнили несколько вещей с последних альбомов(бесподобно прозвучала арт-роковая “Rain on Tin ”) и вспомнили кое-что из старого репертуара. Понравилось выступление канадцев The Dears, играющих в стилистике, характерной для брит-поп групп. Очень лиричная, слегка болезненная музыка. Песня-фаворит - “The Second Part”. Вокалист – смешной, застенчивый афроканадец под конец выступления смущённо сфотографировал зрителей прямо со сцены. Неожиданно удивили M83 хорошим гитарным звуком, а я почему то всегда наивно полагал что это – исключительно электронная группа. Mew я впервые услышал не с диска, а именно на этом фесте. Неплохая музыка. Словно саундтрек для мультика с иногдашними жужжалками. Концерт, правда, начался в 2 часа ночи – у меня к тому времени ноги отваливались после 14 часов хождения. Но, площадка перед сценой моей усталости не разделяла. Огромная толпа датчан радостно встретила соплеменников. Похожая ситуация была и на концерте The Raveonettes, но здесь я слегка разочаровался – а ведь возлагал на посещение их концерта большие надежды. Невооружённым ухом было слышно, что The Raveonettes скатываются в попсу. Такое ощущение, что группа зациклилась и исполняет одну и ту же песню. Их вдохновители - Jesus and Mary Chain были в своё время более изобретательны. И только в самом конце The Raveonettes приятно порадовали великолепной версией одного из нетленных хитов Velvet Underground. Devendra Banhard и Joanna Newsom создали на своих выступлениях неповторимую хиппейскую атмосферу. Девендра выступил в сопровождении бэнда. Мне почему то представилось, что лет 35 назад перед показом фильма “Беспечный ездок” музыканты тех лет играли похожую музыку. После выступления Девендры, зрители долго не расходились, скандируя и надеясь, что сказка продолжится, но...увы, увы. Герой лишь помахал рукой, внезапно появившись под потолком из-за декораций. Joanna Newsom напомнила озорную школьницу. Непонятно – как она справляется с такой огромной арфой и ещё больше непонятно – как она её с собой возит. Заключительный день фестиваля ознаменовался концертом The Go! Team. Зажигательная и разноплановая музыка. Запомнилось - как барабанщица внезапно покинула своё место и сольно, в сопровождении рояля, исполнила наивную, но запоминающуюся песню.

Из менее известных исполнителей понравилось выступление датчан Tys Tys. У них довольно своеобразное звучание – джаз-трип-хоп-кабарэ. А когда музыкальные критики описывают манеру исполнения вокалистки этого коллектива, они справедливо вспоминают ещё двух скандинавских див – Bjork и Stina Nordenstam. Также порадовали Desorden Publico(заводной венесуэльский ска) и New Cool Collective Big Band(ядрёный фанки-латино-джаз с мощной духовой секцией)

Большинство зрителей феста жили, судя по всему, в палатках – потому как те занимали ну просто огромные площади. В кемпингах существовали специальные зоны для приготовления пищи, душевые комнаты, а также сервис-центры, о которых я говорил выше. Помимо автостоянок, были спецстоянки для мотоциклов и передвижных домов. С раннего утра до поздней ночи специальные автобусы осуществляли перевозки зрителей между фестивальным городком и городами Роскильд и Копенгаген. Что касается туалетов, то как сказал персонаж одного из российских фильмов «здесь везде один большой туалет», ну а если серьёзно – специально подготовленных мест было предостаточно, к примеру - значительная часть периметра была отдана «писающим мальчикам»

Как справедливо заметили авторы сайта феста «You can't live on music alone. It also takes beer, food and beverages to make a great festival.» На фестивале было развёрнуто достаточное количество пищеблоков разной специализации, где готовили и тут же продавали пищу. В путеводителе мероприятия все эти точки перечислены прямо с указанием блюд. Основной спонсор фестиваля – пиво «Туборг». Поэтому здесь его продавали на каждом шагу. «Туборгцы» внесли свою лепту в дело своевременного сбора мусора – принимая за деньги пустые стаканчики.

Основное бремя по обеспечению порядка на фестивале как и обычно, взяли на себя добровольцы. Эти люди, в ярко-оранжевых накидках стояли перед всеми входами на фестивальную площадь, перед сценами и среди зрителей во время концертов. Охрана перед входами на территорию феста проверяла не только наличие браслетов-пропусков, но и осуществляла поверхностный осмотр на предмет наличия оружия и атрибутики экстремистских организаций. На фестивальных концертах запрещено ныряние со сцены в зрительный зал и посадка на плечи. Волонтёры перед сценой высматривали хулиганов, изредка информировали о нарушениях своих коллег в зале, а те в свою очередь предпринимали необходимые меры – расстреливали несчастных зрителей(шутка). Основное же занятие охранников перед сценой заключалось в раздаче воды всем желающим. Для этого - перед каждой сценой стояли бадьи с водой и упаковки с одноразовыми стаканчиками. Зрители, надо сказать, активно пользовались этой возможностью утолить жажду. Опять же - было меньше стимулов иметь при себе закрытые сосуды с водой или другими жидкостями, которые в результате метания могли бы доставить травмы. Ещё - я бы хотел отметить грамотную организацию заполнения зрителями двух крупнейших площадок перед сценами. С помощью металлических заградителей площадки были поделены на сектора. Те, кто хотел подойти поближе к сцене - должен был пройти по специальному коридору, который начинался за сценой. После того, как сектор был полностью заполнен, зажигался красный огонёк и охрана перекрывала доступ. Таким образом - даже перед сценой не было никакой давки.

Полицию за все 4 дня фестиваля я встретил всего лишь один раз. Трое полисменов неторопливо прогуливались на травке.

В заключении - немного о фестивальных объектах. В этом нам поможет аэрофотография. Крупнейшая сцена феста с оранжевым куполом так и называется – “Оранж”. Именно здесь постоянно бурлила основная масса зрителей и выступили мажорные группы, типа Black Sabbath, Green Day, Audioslave, Duran Duran, Foo Fighters… Судя по людским потокам, значительная часть людей ходила только на эти концерты. Купол, расположенный к нам ближе остальных – “Arena” – вторая по значимости площадка феста. Здесь играли Sonic Youth, Mew, The Tears, Interpol… За тылом оранжевой сцены виден купол “Одеона“. Там отметились как старички, так и удачные дебютанты – The Go! Team, Bright Eyes, Bloc Party, Le Tigre… Четыре синих купола вдали – "Metropol" - место встречи тусовщиков с электронщиками типа Autechre, Royksop, Alter Ego… Слева от оранжевой сцены – “Ballroom“ – джаз, этника… Ну и, наконец, расположенное слева приземистое здание в форме круга с голубенькой крышей
“Павильон Джуниор“ – инди-место и площадка для выступления M83, Девендры Бенхарт, Джоан Ньюсом и других. Между “Ареной“ и “Павильоном Джуниор“ куча торговых точек. На их фоне – несколько выделяется пол-шарика дискотеки “Лаунж“.

Каждому зрителю, в первый день посещения феста выдают очень хорошую брошюрку-путеводитель, где собрана вся нужная информация – описания, схемы, расписания, запреты, возможности итд. Хотелось бы отметить, что на фестивале подобного уровня я был впервые. Допускаю, что большинство вещей, о которых я сейчас с таким энтузиазмом говорил, присутствуют и на других подобных фестивалях. Те, кто побывал на “Нашествии“, наверное, подтвердят мои слова.

Обидно, что российские меломаны ещё не протоптали настоящую тропинку на столь грандиозное мероприятие. Хотя, вот на центральных улицах Копенгагена изредка слышна русская речь и встречаются туристические автобусы из Питера. На самом же фесте - факт появления россиян вызывал искреннее изумление, как будто мы не из балтийской страны приехали, а из Северной Кореи.

Но, ничего - до Роскильда 2006 ещё почти месяц. Если кто то сейчас захочет туда поехать – успеет и визы сделать и купить билеты.

Андрей Шамрай

Мысли в нужное русло направил
ОскОлок


 
   
   
   
   
   
   
   
   


> гостевая книга

> сообщество

> ссылки

руководитель проекта: Андрей Шамрай
дизайн: Александр Сысоев
©odd.ru

Покупаем. Вот дешевые плазменные телевизоры после домов. Плазменные телевизоры Свиблово. . разработка интранета
Hosted by uCoz